Лондон, 22 мая. Международная группа ученых проанализировала данные о генетике собак и обнаружили, что современные породы имеют мало общего с их древними предками. Считается, что собаки были первыми одомашненными животными, и исследователи говорят, что их результаты в конечном итоге приведут к более глубокому пониманию происхождения собак и развития ранней человеческой цивилизации. Многие современные породы собак похожи на животных, изображения которых встречаются в древних рукописях или в египетских пирамидах. Несмотря на это, скрещивание пород собак на протяжении тысяч лет сделали невозможным проследить, куда уходят древние генетические корни этих животных сегодня, сообщается в новом исследовании. Есть породы собак, которые известны своей древней историей – например, акита, афганская борзая и китайский шарпей. Однако генетически они не ближе к первым одомашненным породам, чем остальные, говорится в исследовании. Другие воздействия на генетическое разнообразие домашних собак включают модели движения человека и воздействия на собаку численности населения вызвано крупных мероприятий, таких, как две мировые войны, исследователи добавили. В общей сложности исследователи проанализировали генетические данные 1375 собак 35 пород. Также были рассмотрены данные о генетике волков, в связи с последними исследованиями, которые предполагают, что собака произошли исключительно от серого волка. Ведущий автор исследования доктор Грегер Ларсон (Greger Larson), эволюционный биолог из Даремского университета, говорит, что об одомашнивании собаки еще очень многое остается неизвестным – в том числе, где и когда именно это произошло.«По иронии судьбы, вездесущность собак в сочетании с их историей, которая насчитывает 15 000 лет, скрыли от нас их происхождение и затруднили понимание того, как собака стала лучшим другом человека». Некоторые породы – такие, как басенджи, салуки и динго - обладают различными генетическими чертами, которые прежде считались научными доказательствами их древнего происхождения. Однако теперь ученые выяснили, что уникальных генетических характеристик у этих пород объясняется тем, что они были географически изолированы и участвовали в европейских клубах 19 века по разведению собак, в которых были выведены большинство пород, известных сегодня. Исследователи добавляют, что технология секвенирования ДНК в настоящее время стала такой быстрой и дешевой, что совсем скоро должна привести к полным представлениям об одомашнивании собак и эволюции их пород.