Скачать Правила - Фристайл с сайта РКФ

Временные правила

проведения соревнований

по Фристайлу (Танцы с собаками)

(2005-2006г.г.)

Фристайл (Танцы с собаками)

Фристайл - вид спорта по дрессировке собак, в ходе которого спортсмен и собака (в дальнейшем танцевальная пара) демонстрируют спортивный танец под музыку. Соревнования по фристайлу открыты для всех собак независимо от породы, размера и регистрации в кинологической организации.

Данный вариант правил по Фристайлу установлен на 2005-2006 гг. В дальнейшем предусмотрено внесение изменений и дополнений в указанные правила по мере накопления опыта проведения соревнований, повышения знаний спортсменов и с учетом международных рекомендаций.

1. Организация соревнований

1.1. Общие положения

1.1.1. Учитывая степень развития Фристайла в России, и с целью привлечения большего числа людей для занятий этим видом спорта все танцевальные пары разделяются на 2 класса:

Ø 1-й класс – начинающие - «Дебют»

Ø 2-й класс – совершенствующиеся – «Прогресс»

В дальнейшем при увеличении количества участников соревнований и увеличении профессионализма танцевальных пар, выступающих на данных соревнованиях, можно будет ввести класс профессионалов «Мастер».

1.1.2. Класс «Дебют» включает в себя 2 дисциплины:

Ø 1-й этап – «Школа» (обязательные элементы)

Ø 2-й этап – «Произвольная программа»

Танцевальные пары могут участвовать как в одной из дисциплин, так и в обеих сразу.

1.1.2.1. «Школа» (обязательные элементы) в классе «Дебют» предусматривает выполнение набора определенных элементов танцевальной парой без музыкального сопровождения. Каждый элемент проверяется отдельно. Список элементов, правила их показа и оценки для выполняемых элементов описаны в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1.

1.1.2.2. «Произвольная программа» в классе «Дебют» - это выполнение танцевальной парой спортивного танца в сопровождении музыкальной композиции. Длительность «Произвольной программы» в классе «Дебют» не менее 1 минут и не более 2 минут 30 секунд. «Произвольная программа» может состоять из любого набора элементов, и не обязана содержать набор обязательных элементов. Оценочный лист выполнения «Произвольной программы» в «Приложении 1».

1.1.3. Класс «Прогресс» включает в себя 2 дисциплины:

Ø 1-й этап – «Обязательна программа»

Ø 2-й этап – «Произвольная программа»

Танцевальные пары могут участвовать как в одной из дисциплин, так и в обеих сразу. В случае участия танцевальной пары в двух дисциплинах спортсмен и собака должны продемонстрировать 2 разных танца, то есть музыкальное сопровождение и порядок выполнения элементов должен отличаться.

1.1.3.1. «Обязательная программа» в классе «Прогресс» предусматривает выполнение танцевальной парой спортивного танца, который включает в себя набор обязательных элементов, под музыкальную композицию. Длительность «Обязательной программы» от 1 минуты 30 секунд до 2 минут 30 секунд. Список элементов, правила их показа и оценки для выполняемых элементов описаны в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1. В заявке на выступление в «Обязательной программе» спортсмен должен указать не менее 3-х обязательных элементов, которые используются в танце. Список обязательных элементов размещен в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1 - «Класс «Дебют» - 1-ый этап «Школа». Оценочный лист выполнения «Обязательной программы» в «Приложении 1».

1.1.3.2. «Произвольная программа» в классе «Прогресс» - это выполнение танцевальной парой спортивного танца в сопровождении музыкальной композиции. Длительность «Произвольной программы» в классе «Прогресс» не менее 1 минуты 30 секунд и не более 5 минут. «Произвольная программа» может состоять из любых движений, и не обязана содержать набор обязательных элементов. Оценочный лист выполнения «Произвольной программы» в «Приложении 1».

 

 

 

 

1.2. Порядок учёта результатов соревнований

1.2.1. Каждой танцевальной паре выдается рабочая книжка, где фиксируются результаты соревнований.

1.2.2. Танцевальная пара из класса, выступающая в классе «Дебют» может начать выступать в классе «Прогресс» только после того, как наберет проходной балл, который будет зафиксирован в рабочей книжке. Информация о рабочей книжке и проходном балле размещена в разделе «Оценочная процедура» пункт 3.2.3 и приложении 4.

 

1.3. Общие требования к участникам соревнований

1.3.1. В соревнованиях не могут принимать участие спортсмены моложе 12 лет.

1.3.2. Музыкальное сопровождение предоставляется спортсменом.

1.3.3. Спортсмен обязан предоставить ветеринарный паспорт на собаку, в котором отмечено и подтверждено печатью ветеринарного учреждения, что сделаны прививки согласно возрасту собаки.

1.3.4. Лакомства и игрушки на соревновательной площадке во время выступления использовать нельзя.

1.3.5. В соревнованиях не могут участвовать щенки моложе 6 месяцев и суки в течке.

1.3.6. Все спортсмены должны убирать за своими собаками на соревновательной площадке и вне площадки.

 

1.4. Музыкальное сопровождение

1.4.1. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между человеком и собакой и подчеркивать индивидуальность собаки.

1.4.2. Стиль музыки для танца может быть любым.

 

1.4.3. Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких музыкальных произведений.

1.4.4. Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец, как в обязательной, так и в произвольной программе.

1.4.5. Не должны использоваться в музыкальной композиции темы, демонстрирующие насилие, расизм и секс.

1.4.6. Не допускается использование религиозной музыки.

1.5. Костюмы и реквизит

1.5.1. Костюм спортсмена должен быть приемлемым для спортивных соревнований, удобным и соответствующим теме музыки.

1.5.2. Костюм собаки не является обязательным. Допускается костюм собаки, не сковывающий и не скрывающий ее естественных движений.

1.5.3. Костюмы должны быть в хорошем состоянии. Атрибутика и украшения должны соответствовать теме танцевальной композиции.

1.5.4. Допускается присутствие реквизита, соответствующего теме музыкальной композиции. Использование реквизита допускается в течение номера сколь угодно долго, если он не оказывает тренировочной поддержки.

В процессе выступления собака может носить и подносить реквизит.

1.5.5. Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников и кликеров.

 

2. Проведение соревнований

2.1. Все спортсмены записываются на соревнование по собственной воле.

2.2. Организаторы не несут ответственности за оскорбление участника сторонними людьми, за потерю или нанесение увечий собаке, за кражу, потерю или повреждение имущества в течение мероприятия.

2.3. В случае отказа спортсмена от выступления вступительный взнос ему не возвращается.

2.4. Организаторы соревнований обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с аудиокассет, CD и MP3-дисков.

2.5. Организаторы соревнований несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе.

2.6. Производится только одна запись одной собаки на соревнования. Участник может подать более одной заявки для выступления с разными собаками.

2.7. Участник обязан предоставить на соревнования две копии звукозаписи своей музыкальной композиции на аудиокассете, CD-ROM или MP3-диске с указанием номера композиции.

2.8. Все спортсмены могут забрать одну копию музыкальной композиции. Вторая копия остается у организаторов соревнований для создания музыкального архива.

2.9. Номер «Обязательной программы» и «Произвольной программы», который будет демонстрироваться на соревнованиях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других соревнованиях или показательных соревнованиях.

2.10. Очередность выступления танцевальных пар в каждой группе определяется с помощью жребия. Если два номера одного спортсмена, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению со спортсменом могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол (общий вид стартового протокола размещен в «Приложении 2»).

2.11. Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки.

2.12. В случае технического сбоя в музыкальном сопровождении по вине организаторов, они обязаны обеспечить участнику возможность выступления без прерывания номера (в случае необходимости повторить его сначала).

2.13. Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом соревнований. Громкость звучания проверяется спортсменом и организаторами во время общей разминки.

2.14. Организаторы должны предоставлять короткую разминку, ознакомление с территорией для танцевальных пар (не более 2-х минут на каждую пару и не более 3-х пар одновременно).

2.15. Начинают соревнования спортсмены класса «Дебют», выступающие на этапе «Школа». Далее выступают спортсмены класса «Прогресс» с «Обязательной программой». После чего выступают спортсмены класс «Дебют» с «Произвольной программой», по окончании выступления которых на поле выходят спортсмены класс «Прогресс» с «Произвольной программой».

2.16. Танцевальная пара должна начать своё выступление после приглашения на старт. Для выхода на старт после объявления номера и начала выступления танцевальной паре предоставляется не более 2 минут.

2.17. Победитель в каждом классе в конце соревнования (перед или после награждения) имеет возможность (по-своему желанию) показать «Танец победителя» - это небольшой танец спортсмена с собакой под любую музыкальную композицию. Длительность номера должна составлять не более 1 минуты 30 секунд.

2.18. Комплексный зачет: для «Дебюта»: «Школа» + «Произвольная программа», для «Мастера»: «Обязательная программа» + «Произвольная программа».

2.19. Организаторы соревнований обязаны по окончанию каждого этапа соревнований фиксировать результаты, проведенного этапа, в таблице результатов (Приложение 3), к которой имеют доступ все желающие.

3. Судейство соревнований

3.1. Судейский состав и квалификация

3.1.1. Судьи, приглашаемые организаторами, должны отлично знать правила по музыкальному фристайлу и демонстрировать беспристрастное судейство.

3.1.2. Судейская коллегия официальных соревнований должна включать не менее 4 человек, в том числе: главный судья, судья - информатор, 2 или более судей по исполнению программы. В случае если судей по исполнению программы только 2, то и главный судья должен выставлять свои оценки.

 

3.1.3. Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики.

3.1.4. Судейство должно проводиться открыто - по истечении 1-2 минут по окончанию выступления танцевальной пары судьи должны показать оценки номера.

3.1.5. Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации спортсмена.

3.1.6. Спортсмен может обсудить свои оценки с судьями по окончании соревнований, но это никак не может повлиять на результат соревнований. Судьи не могут обсуждать оценки одной танцевальной пары с другим спортсменом. Спортсмен не может оспаривать решение судей.

3.1.7. Работой судейской коллегии руководит главный судья. Он контролирует работу всех судей и гарантирует правильную публикацию окончательных оценок. Главный судья регистрирует отклонения в оценках судей. При повторяющихся значительных отклонениях в оценках, свидетельствующих о необъективности судьи, главный судья имеет право предупредить или заменить судью. Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на соревнованиях с главным судьей до начала соревнований. Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения главного судьи.

3.2. Оценочная процедура

3.2.1. Класс «Дебют».1-й этап - «Школа» (Обязательные элементы)

Спортсмен с собакой должен показать три навыка из ниже перечисленных обязательных элементов. Обязательные элементы, которые показываются танцевальной парой, выбираются с помощью жеребьевки.

3.2.1.1. Обязательный элемент – «Слалом».

Описание упражнения: дрессировщик идет прямо вперед, собака идет змейкой между ногами дрессировщика.

Правила исполнения: упражнение показывается в коридоре шириной 1,5 метра и длиной 5 метров. Допускается одна и та же голосовая или звуковая команда на протяжении всего упражнения (количество голосовых и жестовых команд не нормируется) и жестовые команды во время упражнения. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются.

Оценка: оценивается работа собаки, непрерывность ее передвижения и общее впечатление от танцевальной пары. Смена голосовой или звуковой команды, очень частое использование голосовых или звуковых команд и явные направляющие жесты могут штрафоваться на усмотрении судьи.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.2. Обязательный элемент – «Круги».

Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, крутится перед ним /ней вокруг своей оси сначала в любую сторону на выбор дрессировщика.

Правила исполнения: дрессировщик оставляет собаку перед собой на любом расстоянии. Собака, под его управлением, крутится вокруг своей оси. Упражнение начинается и заканчивается в положении лицом к лицу. Допускаются голосовые, звуковые и жестовые команды. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. Дрессировщик обязан показать не менее 3-х кругов и не более 5 кругов подряд.

Оценка: оценивается скорость реакции собаки, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество команд может штрафоваться по усмотрению судьи.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.3. Обязательный элемент – «Хождение собаки у левой ноги дрессировщика»

Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его левой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.

Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые (или звуковые) и жестовые команды.

Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.4. Обязательный элемент – «Хождение собаки у правой ноги дрессировщика»

Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его правой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.

Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые и жестовые команды.

Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.5. Обязательный элемент – «Хождение собаки назад (перед дрессировщиком или около его ноги)»

Описание упражнения:

А) движение собаки назад перед спортсменом (спортсмен идет вперед, собака идет назад).

Б) движение собаки назад у левой или правой ноги спортсмена (спортсмен и собака идут назад).

Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 м.

А) Перед началом движения собака находится перед дрессировщиком. Дрессировщик начинает движение на собаку, а собака должна начать движение от дрессировщика задом. Собака все время должна смотреть на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.

Б) Перед началом упражнения собака находится у левой или правой ноги спортсмена. Дрессировщик вместе с собакой начинает движение назад. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и собака все время смотрит на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.

Оценка: оценивается точное следование собаки в заданном направлении и общее впечатление от танцевальной пары. Дополнительные голосовые или звуковые команды могут штрафоваться по усмотрению судьи.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.6. Обязательный элемент - «Поклон собаки»

Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, делает поклон и через некоторое время принимает исходной положение.

Правила исполнения: Исходное положение – собака стоит перед спортсменом или рядом с ним (у любой ноги). Собака по голосовой, звуковой (и) или жестовой команде дрессировщика делает поклон, т.е. холка собаки должна находиться ниже крупа. Собака остается в заданном положении не менее 5 секунд. На выполнение упражнения дается 3 попытки. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются.

Оценка: оценивается скорость реакции собаки и правильное выполнение упражнения, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество голосовых, звуковых или жестовых команд штрафуется на усмотрение судьи.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.2. Класс «Дебют». 2-й этап - «Произвольная программа»

«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.

При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере.

При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена.

Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.

Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.

Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.

Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.

Победителем 2 этапа класса «Дебют» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.

3.2.3. Класс «Дебют». Комплексный зачет

Победителем комплексного зачета в классе «Дебют» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Школа и «Произвольная программа»).

В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.

В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя (смотри Приложение 4).

3.2.4. Класс «Прогресс». 1-й этап - «Обязательная программа»

«Обязательная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.

При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере, а также правильному выполнению обязательных элементов, которые были заявлены спортсменом при подаче заявок.

При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена. Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.

Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.

Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.

Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.

В случае не выполнения какого-либо обязательного элемента во время выступления, баллы за этот элемент вычитаются из общей суммы баллов, набранной танцевальной парой за «Обязательную программу». Каждый обязательный элемент оценивается в 5 баллов. Если танцевальная пара за весь танец не показала ни одного обязательного элемента, заявленного спортсменом, то танцевальная пара за «Обязательную программу» получают оценку «0».

Победителем 1-го этапа («Обязательной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.

3.2.5. Класс «Прогресс». 2-й этап - «Произвольная программа»

«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.

При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере.

При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена.

Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.

Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.

Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.

Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.

Победителем 2-го этапа («Произвольной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.

3.2.6. Класс «Прогресс». Комплексный зачет.

Победителем комплексного зачета в классе «Прогресс» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Обязательная программа» и «Произвольная программа»).

В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.

В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя.

3.2.7. Проходной балл.

Танцевальная пара, набравшая в классе «Дебют» 80% от максимально возможной суммы баллов, на следующих соревнованиях может начать принимать участие в классе «Прогресс».

Максимальное число баллов рассчитывается как сумма 1-го этапа и 2-го этапа класса «Дебют».

В случае если танцевальная пара участвует на соревнованиях только в одном этапе, то баллы, набранные на соревнованиях, фиксируются в рабочей книжке с указанием этапа, на котором были получены эти баллы. В этом случае проходной балл из класса «Дебют» в класс «Прогресс» рассчитывается, как сумма баллов за все соревнования, и составляет минимум 100% от максимально возможного количества баллов в классе «Дебют».

Танцевальная пара, имеющая общую сумму баллов с различных соревнований, превышающую 200% от максимально возможной суммы баллов в классе «Дебют» не может больше выступать в этом классе.

В случае если танцевальная пара начала выступления в классе «Прогресс», то она может выступать в классе «Дебют» только вне зачета и с разрешения организаторов соревнований.

3.3. Инструкции по судейству

Технически совершенная программа должна содержать разнообразные, четко и активно выполняемые собакой движения. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).

Артистичность спортсмена оценивается по хореографичности выступления и по презентации номера. Хореография оценивается по типу и стилю движений, выразительности спортсмена. Движения спортсмена должны полностью совпадать с характером выбранной музыки: стилем, ритмом, музыкальными фразами, изменением темпа, звуковыми эффектами и музыкальным размером. Презентация оценивается по способности притягивать внимание к себе и поддерживать контакт с публикой: глазами, выражением лица, искренними и естественными эмоциями. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).

При оценке общего впечатления от номера учитывается слаженность взаимодействия спортсмена и собаки в номере, эффектное использование площадки, костюмы, развлекательное значение программы. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).

3.4. Дисквалификация

Участник может быть дисквалифицирован в случае:

· Проявления недостойных манер в отношении судей, организаторов и публики

· Неспортивного поведения по отношению к другим участникам

· Жестокого обращения с собакой, как на соревновательной площадке, так и за ее пределами (жестоким обращением считается избиение собаки поводком, руками или чем-либо еще, а так же любое другое воздействие на собаку, вследствие которого собака испытывает очевидный страх перед выступающим с ней человеком)

· Собака покинула соревновательную площадку до окончания выступления

· Собака напачкала (испорожнилась или нагадила) на соревновательной площадке

· Собака совершила попытку укусить человека или другую собаку во время выступления

· Слишком долгой или слишком короткой музыкальной композиции (длительность музыкальной композиции описана выше)

· Использования во время выступления подкормки, игрушки, строгого ошейника, удавки, намордника

Решение о дисквалификации участника принимается главным судьей соревнований по письменному представлению одного или нескольких судей. Дисквалификация действует только на текущих соревнованиях.

3.5. Призы и награды

Спортсменам, занявшим 1-е, 2-е и 3-е места на каждом этапе в каждом классе выдаются грамоты или дипломы. Спортсменам, занявшим 1-е места в комплексном зачете в классе «Дебют» и «Прогресс» выдаются кубки, медали и дипломы. Также, по желанию организаторов, победители и призеры награждаются кубками, лентами и другими призами.



Приложение 1. Формы оценочных листов

Оценочный лист № 1 - "Техника исполнения"

Фристайл - ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

Длительность номера: ___________________

Спортсмен №

______________

Судья: __________________________

Максимальное число очков

Оценка судьи

Работоспособность собаки (качества оцениваются с учетом породных особенностей собаки) в том числе:

живость

(собака активна)

внимание

(собака сосредоточена на человеке в течение всего номера)

1,5


1,0


0,5

Сложность и разнообразие движений собаки

(движения собаки оцениваются по степени сложности обучения таким движениям)

4,5

Качество движений собаки

(движения собаки должны быть правильно исполнены и хорошо представлены)

4,0

Исправление элементов

-1,5

Общий счет

10,0

Комментарии судьи:


Дисквалификация (указать причину):


Оценочный лист № 2 - "Артистичность исполнения"

Фристайл - АРТИСТИЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ

Длительность номера: ___________________

Спортсмен №

______________

Судья: __________________________

Максимальное число очков

Оценка судьи

Хореография номера

(сложность и выразительность движений спортсмена, синхронность их выполнения под музыку)

6,0

Презентация номера

(во время исполнения номера спортсмен эмоционален, поддерживает визуальный контакт с публикой)

4,0

Общий счет

10,0

Комментарии судьи:

Дисквалификация (указать причину):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист № 3 - "Общее впечатление"

Фристайл - ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Длительность номера: ___________________

Спортсмен №

______________

Судья: __________________________

Максимальное число очков

Оценка судьи

Представление номера в том числе:


костюм

(оценивается соответствие теме композиции)

цельность композиции

развлекательность

(номер направлен на аудиторию)

2,5


1,0



1,0


0,5

Синхронность движений пары

(движения спортсмена и собаки синхронны и соответствуют музыке)

2,5

Разнообразие движений (движения собаки и спортсмена разнообразны и повторяются лишь тогда, когда это уместно)

2,0

Использование площадки (спортсмен и собака перемещаются практически по всей площадке, собака работает на расстоянии от хозяина)

1,5

Оригинальность движений (в программе представлены новые движения и у спортсмена и у собаки, проявлен оригинальный подход к танцу)

1,5

Лай во время исполнения (оценка снижается за лай, который снижает артистичность или техничность исполнения)

-1,5

Общий счет

10,0

Комментарии судьи:

Дисквалификация (указать причину):


Приложение 2. Стартовый протокол.

Фристайл – танцы с собаками. Стартовый протокол.

Организатор соревнований_____________________________________________

Старто-вый номер (№№)

Фамилия Имя Отчество спортсмена

Порода и кличка собаки

№ рабочей книжки

Название муз. компо- зиции

Органи-зация

Тренер

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 


Приложение 3. Таблица результатов.

Фристайл – танцы с собаками. Таблица результатов.

Организатор соревнований_____________________________________________

Главный судья_______________________________________________________

Судья 1 _____________________________________________________________

Судья 2 _____________________________________________________________

Судья 3 _____________________________________________________________

Класс («Дебют»/«Прогресс»)___________________________________________

Старто-вый номер (№№)

Фамилия Имя Отчество спортсмена

Порода и кличка собаки

№ рабочей книжки

Назва-ние муз. компо- зиции

Оценка

1-й этап

Оценка

2-й этап

Итого

1

2

3

И

1

2

3

И

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4. Класс «Дебют».

Максимальное и минимальное количество баллов.

Максимальное количество баллов за 1-й этап класса «Дебют» равно 15 баллов (3 упражнения по 5 баллов).

Минимальное количество баллов, которое учитывается при подсчете результатов, за 1-й этап 9.

Максимальное количество баллов за 2-й этап класса «Дебют» равно 30 баллов (3 оценки по 10 баллов).

Минимальное количество баллов, которое учитывается при подсчете результатов, за 2-й этап 10.

Максимальная сумма баллов – 45.

80% от максимального количества баллов – 36.

200% от максимально количества баллов – 90.