Задорная рыжеволосая красавица Оксана Сташенко, несмотря на свою
огромную фильмографию (более 70 ролей!), больше всего известна и
любима зрителями в роли судмедэксперта Жанетты Петровны Сельской в
сериале «Возвращение Мухтара». - Оксана, а на площадке собаки не
реагируют на кошачий запах? - У нас в съемочной группе очень у
многих есть кошки. Но все наши Мухтары - это очень хорошо
дрессированные, воспитанные собаки, они никогда не погонятся за
кошкой. У нас, кстати, снимаются и кошки, и другие животные - мыши,
крысы снимались… И Мухтару часто приходится бывать в квартирах, где
по сценарию у хозяина есть какая-то живность. Кстати, однажды был
очень интересный случай. По сюжету у погибшего хозяина дома, куда
приходит группа следователей, жила крыса. Она была для съемок
куплена в зоомагазине, обычная такая серенькая крыска, и ничего
особенного от нее не требовалось, кроме присутствия в кадре. И вот
когда Мухтар, войдя в павильон, где была «выстроена» эта квартира,
увидел крысу, он очень спокойно к ней отнесся, подошел, понюхал и
даже лизнул «коллегу» по съемкам. Дело в том, что наш Мухтар - это
не обычный пес. Кастинг на роль Мухтара был огромный, собак
выбирали и по внешнему виду, и по характеру - он должен быть
усидчивым, спокойным, терпеливым, ко всем лояльным… Вот сейчас у
нас снимаются два пса. Главный - Якс (домашняя кличка Кузя). Он
очень спокойный и реагирует только на курочку. Но иногда, когда
съемки затягиваются и он устает или, наоборот, ему быстро надо
сделать какие-то сложные трюки, наш кинолог приводит своего
собственного пса с таким «телевизионным» именем Прайм. Он очень
сильный, молодой (ему всего полтора года), активный и по характеру
«пацанистый»… Любит подпрыгивать и в неожиданный момент тебя
целовать, но он же не соображает, что удар у него очень сильный,
устоять невозможно! Поэтому, когда на площадке Прайм, вся группа
очень осторожна и передвигается с оглядкой. - Псы, какие бы
вышколенные они ни были, все-таки звери. - Это да. У нас в
съемочной группе все уже не раз покусаны, кроме меня. Дело в том,
что в любом случае наш «актер» - все же собака, и когда он
выполняет какие-то захваты, то входит в раж. А люди забывают, что
это зверь, а не переодетый в собачью шкурку артист, и могут сделать
резкое движение - неожиданно поднять руку или внести в кадр
какой-то реквизит, либо резко отвернуться - так он может укусить
чисто машинально, отреагировав на резкое движение. Мне, слава богу,
повезло, потому что я это всегда помнила. У меня с Мухтаром однажды
был эпизод, когда по наводке в квартиру моей героини приходит
нехороший человек и достает газовый баллончик, чтобы в меня
брызнуть (а я по сюжету «подсадная утка»). Тут из засады
выскакивает Мухтар и производит захват этого преступника, а мне
надо резко вскочить и выбежать из кадра. Я поняла, что, ухватив
одного, он и меня тут же зубами ухватит. Попросила ребят как-то
решить этот вопрос, и сцену снимали с двух камер - когда этот
человек, схваченный Мухтаром, лежит на полу, меня в кадре уже нет.
А как я выбегала - снимали отдельно. Так что собачью психологию
надо знать обязательно!